О себе

Я работаю в Краевом государственном казенном общеобразовательном учреждении, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы  "Школа № 3" г. Комсомольска-на-Амуре.

В данном учреждении я работаю с 2011 года, устроилась сразу после окончания Педагогического университета «АмГПГУ» по специальности «логопедия».

С 2011 по 2016 я работала в должности воспитателя, а с 2014 по 2016 была руководителем МО воспитателей. В 2014 году прошла курсы профессиональной переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика»

С 2016 года работаю в должности учителя-дефектолога.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Мы... отыскиваем свой путь посредством проб и ошибок, строя свою дорогу позади себя по мере того, как мы продвинулись вперед. (М.Борн)
Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве

В эпиграфе к своему эссе я выбрала не одно, как полагается, а два высказывания…Дело в том, что одна мысль без другой, не сможет в полной мере раскрыть мою «педагогическую философию».
Свой путь от выбора профессии и до овладения ее, я еще не закончила, а прошла лишь часть…большую или малую, неизвестно, это будет ясно лишь в конце пути, оглянувшись назад…

И именно работая с детьми с особыми потребностями в здоровье, я поняла, что не все могут пройти этот путь самостоятельно. Многим требуется проводник, спутник, а кому то просто достаточно хорошей компании. В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, как физическими, так и психическими. У каждого из детей нашей школы жизненная дорога индивидуальная, извилистая и трудная. И такому ребенку нужен всего лишь проводник, который выведет его из темного туннеля сложившейся ситуации! У каждого есть своя дорога, с множеством поворотов, скоростными шоссе и тихими переулочками… Мы все должны по ней пройти, но наши дети, без проводника заблудятся в лабиринте. И именно педагог в нашей школе становится таким спутником и проводником, который нежно берет ребенка за руку и ведет его по этой дороге…Да, путь долгий и не легкий, бывает и так, что ребенок побежит вперед, споткнется…

Цель учителя поднять, и вести дальше.
Но учитель ведет не по всему жизненному пути своего воспитанника, наступает момент, когда надо отпустить руку ребенка, и дать возможность двигаться ему дальше…самому. Здесь я вернусь ко второму высказыванию «Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве». Да, главная цель научить ребенка самостоятельно двигаться вперед. Для кого-то это будет тихая, спокойная тропинка с красивыми цветами по обочинам, для других путь так же будет извилист и труден, а третьих, и вовсе ждет то скоростное шоссе.

Дети нашей школы все индивидуальны, у каждого свой путь, но в одном они одинаковы, они все, без исключения, нуждаются в проводнике и спутнике, который их не отпустит и не бросит в пути, который их поднимет, если споткнуться, и конечно, подскажет дорогу дольше, когда их пути в итоге разойдутся. Наша главная цель, адаптировать ребенка к жизненному пути, дать ему возможность самостоятельно идти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий