Система работы

Использование игрового набора «Петра» на занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов 
презентация "Система работы"

Актуальность: У детей с ограниченными возможностями здоровья, не смотря на их возраст, большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимание уделяется профилактической и коррекционно-развивающей работе.

Основная цель занятий по коррекции психомоторных и сенсорных процессов – преодоление недостатков и развитие основных школьных навыков: праксиса (развитие крупной и мелкой моторики), гнозиса (развитие зрительного и слухового восприятия) пространственного восприятия, временных представлений, графо-моторных навыков, мыслительной и речевой деятельности.

Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности.


В своей практике я использую различные методы коррекции. Традиционные: упражнения на развитие зрительно-моторной координации (игры со спортивным инвентарем), развитие некоторых видов праксиса (лепка, шнуровка, разрезание ножницами), развитие графомоторных навыков (штриховка, обводка). И нетрадиционные: кинезиологические упражнения (кулак-ладонь), музыкотерапия (во время рефлексии или самостоятельной работы), различные виды массажа (шишками, мячами, самомассаж), развитие слухового восприятия (задания с музыкальными инструментами).

Незаменимым помощником в психомоторной коррекции стал для меня игровой комплект “ПЕРТРА”, с помощью которого я не только провожу обследование детей, но и организую индивидуальную работу. Игровой комплект ПЕРТРА для коррекционно-развивающей работы разработан известным австрийским педагогом Марианной Фростиг. Комплект направлен на формирование творческих способностей ребенка, коррекцию восприятия, познавательных психических процессов, проблем эмоционально-личностной сферы. 

Игровой комплект «Пертра»
-представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством педагога
-предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи.
-позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями.
-дает возможность работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов

В своей работе я использую набор для индивидуальных занятий с детьми 1 дополнительного класса, ТМНР и 1х классов. Для 2-4 классов я использую детали набора для проведения групповых и подгрупповых занятий. При этом отсутствует жестко заданная игровая последовательность при работе с комплектом; можно организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды).
При выполнении заданий происходит развитие мелкой моторики, коррекция развития мышления, внимания, памяти, воображения, целенаправленности деятельности, умения договориться во время игры.
Формирование умений и навыков общения в процессе игры способствует коррекции развития произвольности общения, формированию активной позиции в коллективе детей.
Использование в коррекционно-развивающих занятиях игрового набора «Петра» повышает уровень познавательной активности и коммуникативных навыков обучающихся, а так же способствует успешному усвоению программного материала.
























Комментариев нет:

Отправить комментарий